Исследование
"Изменения, происходящие под воздействием энергии”
1. Провести
эксперименты, помогающие понять, как возникает энергия.
2.
Наблюдать изменения, происходящие под воздействием энергии.
3.
Поработать в группах, для объяснения процессов, которые они наблюдают.
Необходимые материалы:
Часы
с секундной стрелкой; 2 термометра; 6 алюминиевых кружек (консервных банок)
диаметром примерно 7-8 см (одна должна быть окрашена в черный цвет);
калькулятор на солнечных батареях; настольная лампа; камень, диаметром примерно
10 см; доска, длиной 40 см и шириной 30 см; игрушечный автомобиль; газета; 2
чашки льда; бумага, размером 7 х 14 см; 4 кусочка бумаги, размером 7 х 5 см;
нитки; не заточенный карандаш; скрепки для бумаги; клей; кусочек веревки.
Группа
1.
Необходимые материалы: Часы с секундной
стрелкой, 2 термометра, 6 алюминиевых кружек (консервных банок диаметром примерно
7-8 см (одна окрашена в черный цвет), вода, калькулятор на солнечных батареях,
настольная лампа.
Солнечная
энергия:
-
Солнечная энергия преобразуется в электричество, используя солнечные элементы.
Калькулятор на солнечных батареях демонстрирует этот пример. Поработайте на
калькуляторе. Найдите солнечные батареи и закройте их пальцем на 30 секунд.
-
Продолжайтесь держать палец на батарейках и попробуйте что-нибудь посчитать.
Что произошло?
-
Возьмите не закрашенную и закрашенную алюминиевые кружки, заполните их
одинаковым количеством воды и поставьте на солнце. Через 10 минут измерьте
температуру в обоих кружках. Есть ли разница? Если есть, то почему?
Охлаждение:
- Поставьте одну кружку с водой на солнце. Вторую в
тень. Через 10 минут измерьте температуру в обеих кружках. Где вода более
теплая, почему?
Тепло:
-
Поставьте под включенную настольную лампу алюминиевую кружку с водой. Другую
кружку с таким же количеством воды поставьте подальше от лампы. Через 10 минут
измерьте температуры в обеих кружках. Где вода теплее и почему?
Группа 2.
Необходимые
материалы: камень диаметром 10 см, газета, доска 30х40 см, 2 чашки со
льдом, игрушечная машина.
Гравитационная
сила (сила тяжести):
-
Положите доску на камень, таким образом, чтобы один край касался земли.
Поставьте машинку на тот край доски, который не касается земли, и отпустите ее.
Что произошло? Почему?
-
Теперь придержите доску таким образом, чтобы она располагалась параллельно
земле. Будет ли двигаться машина? Если нет, то почему?
Физическая
сила:
- Положите камень на землю. Что происходит?
-
Теперь толкните камень. Камень двигается. Что заставляет его двигаться?
Изоляция:
-
Поставьте одну кружку со льдом на солнце. Вторую заверните газетой и поставьте
рядом с первой. В какой кружке лед растает быстрее и почему?
Энергия
ветра:
Детям
предлагается соорудить самим ветряную мельницу. Для этого им понадобятся:
бумага, размером 7х14 см; 4 кусочка бумаги размером 7х5 см; нитки; не
заточенный карандаш; скрепки для бумаги; кусочек веревки; клей.
1.
Оберните карандаш бумагой, размером 7х14 см. Нитками обвяжите бумагу, чтобы она
не раскручивалась. Получилась труба, которая должна свободно крутиться вокруг
карандаша. Приклейте к этой трубе 4 кусочка бумаги, размером 7х5 см, распределив
их равномерно по диаметру. Это и будут лопасти мельницы. Сейчас возьмите
кусочек веревки, прикрепите к одному ее концу канцелярскую скрепку, а другой ее
конец привяжите к трубе. Вы создали ветряную мельницу!!! Подуйте на нее.
Мельница должна вращаться и веревка с канцелярской скрепкой должна намотаться
на трубу.
2. Почему ветряная
мельница крутится? |