Суббота
22.09.2018
22:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Электронный центр по энергосбережению ГУО "Средняя школа №31 г.Могилева"
Главная Регистрация Вход
Загрязнение окружающей среды »
Главное меню

Клуб бережливых

Советы каждый день

Последние события

Поиск по сайту

Полезные ресурсы










Форма входа

Факультатив-семинар на тему:

Загрязнение окружающей среды

 

Глобальная экосистема представляет собой единое

целое, в рамках которого ничего не может быть

 выиграно или потеряно и которое не может являться

объектом всеобщего улучшения: всё, что было

извлечено из неё человеческим трудом, должно быть

возвращено. Платежа по этому векселю нельзя

 избежать; он может быть только отсрочен.

Б. Коммонер

Состояние климата нашей планеты таково, что его изучение не может не быть проблемным. Проблемное содержание требует и проблемных, активных методов его изучения. Содержание и методы определяют наиболее подходящие формы работы. Одной из таких форм является семинар.

Цели факультатива:

·        Обучающая: проанализировать влияние различных источников загрязнение на состояние окружающей среды и сделать обоснованный вывод, к каким последствиям приведёт возрастающее воздействие человека на окружающую среду; обобщить и систематизировать материал по указанной теме;

·        Развивающая: развивать интеллектуальные умения (определение причинно – следственных связей, умение оценивать глобальные процессы и явления, обобщать, сравнивать, делать выводы); развивать умения работать с книгой, самостоятельно подбирать материал к докладу (реферату);

·        Воспитательная: способствовать воспитанию интереса и уважения к природе; осознанию того, что наша планета уникальна и неповторима и требует бережного отношения к себе; воспитывать умения правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, а также выступать перед аудиторией.

Подготовка к занятию.

За неделю до проведения семинара учитель знакомит учащихся с тематикой докладов.

Темы докладов (рефератов):

1. Техногенное загрязнение.

2. Виды загрязнений окружающей среды. Механическое загрязнение.

3. Химическое загрязнение.

4. Физическое загрязнение.

 5. Биологическое загрязнение.

Учитель составляет список литературы к теме в целом. Учащиеся делятся на подгруппы (по 5 человек). Каждая подгруппа выбирает для подготовки одну из тем.

Учитель консультирует учащихся, помогает им подобрать необходимую литературу, составить план.

Примерные планы рефератов:

1. Техногенное загрязнение: понятие техносферы, понятие техномассы, соотношение техномассы и биомассы, мировая статистика.

2. Виды загрязнений окружающей среды. Механическое загрязнение: терриконы, свалки ТБО.

3. Химическое загрязнение: химическое загрязнение, аэрозоли.

4. Физическое загрязнение: звуковое, вибрационное, световое, ионизирующее загрязнение.

5. Биологическое загрязнение: появление в природе новых разнообразных вирусов.

 

Учащиеся пишут тексты будущих выступлений, подбирают примеры. Выступления учащихся на семинаре обязательно должны носить характер свободных высказываний, для чего написанные ими дома тексты не читаются, а излагаются по планам.

Для того чтобы обсуждение докладов на семинарском занятии сделать более активным, необходимо потребовать, чтобы учащиеся ознакомились с содержанием теоретического материала не только по своим темам, но и по теме семинара в целом. Учащиеся обмениваются докладами, готовят рецензии.

Оборудование занятия:

·        выставка литературы по теме: "Источники загрязнений окружающей среды” (книги подбирались из школьной библиотеки, личной библиотеки учителя и детей) 

·        подборка иллюстраций, плакатов, фотографий отображающих глобальные изменения климата и его последствия. (Взяты из журнала "Дикая природа” №4 2009 год)

·        выставка рефератов учащихся по теме "Парниковый эффект”, «Разрушение озонового слоя»

·        диск с записями учебного фильма и презентации

·        перед командами карточка с указанием выбранной ими  темы  на данном занятии.

Методы и приемы:  проблемный метод, проектирование, практические методы, беседа, работа с книгой (учебником), наглядные методы,

Литература:

·        Логинов В.Ф. Глобальные и региональные изменения климата: причины и следствия: монография. Мн.: ТетраСистемс, 2008

·        Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания Мн.: ТетраСистемс, 2008

·        Мищенко З.А. Агроклиматология. Учебник для студентов высших учебных заведений, Киев 2009

·        Плотников В. В. На перекрестках экологии. М.: Мысль, 1995

·        Китанович Б.       Планета и цивилизация в опасности. М.: Мысль, 1995.

·        Агесс П. Ключи к экологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1982.

·        Лифшиц Л., Мелик-Нубаров В. Сброс / / Природа и человек. 1986. № 9.

·        Толстой М. П. Человек — преобразователь природы. М.: Недра, 1984.

·        Горизонтов Б. Капитализм и экологический кризис. М.: Политическая литература, 1982.

·        Барабанов В. Ф.   Научно-техническая революция и судьбы природы. Л., 1979.

·        Винклер X. Мировые ресурсы. М.: Знание, 1996.

Полезно знать

Проект SPARE

Школа энергосбереж

Архив записей

Наш опрос
Какие лампочки установлены у вас дома?
Всего ответов: 23

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz