Деятельность педагогического и ученического коллективов организована по следующим направлениям - Внедрение в школе элементов образования в области энергосбережения через систему традиционных предметов
- Проведение факультативных занятий по основам энергосбережения
- Информационно-просветительская работа
- Психолого-методическое обеспечение образования в области энергосбережения
Итогами деятельности педагогического коллектива по внедрению данного проекта стали: 1. Разработка Положений: о конкурсе «сбережем природу для будущих поколений!» ; о школьном этапе международного конкурса школьных проектов по энергоэффективности "Энергия и среда обитания» ; о творческом конкурсе «Экономия и бережливость – наша забота!» . 2. Создание творческих групп педагогов: «Организация массовых внеклассных мероприятий»; «Разработка УМК факультативного курса «Учимся экономии и бережливости» 3. Совершенствование системы мониторинга по проблемам энергоэффективности 4. Разработка учебно-методического комплекса факультативных занятий «Учимся экономии и бережливости» (с использованием ИКТ) для 8 - 10 – х классов. Созданы и размещены на сайте школы следующие материалы: - Занятие 20. Тепловые станции, их классификация, устройство и принцип работы (8 класс);
- Занятие 22. Гидроэлектростанции, устройство и принцип их работы. (8 класс);
- Занятие 25. Атомные электростанции. Устройство и принцип их работы(8 класс);
- Экологические проблемы энергетики (10 класс)
- Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в коммунальном хозяйстве (9 класс);
- Возобновляемые источники энергии (10 класс);
- Классификация возобновляемых источников энергии: солнечные, ветряные, водные, геотермальные, биомасса. (10 класс);
- Сохраним климат с помощью простых энергетических решений. (10 класс);
- Факультатив-семинар «Глобальные изменения климата» (10 класс).
5.Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по проведению внеклассных и внешкольных мероприятий; 6. Подготовка рекомендаций для родителей по основам энергосбережения; 7. Проведение родительских собраний в параллелях 5-6-х и 7-8-х классов «Копейка рубль бережет»; 8. Создание школьного энергетического патруля учащихся 8-9 классов, осуществляющего контроль за потреблением света, сохранением тепла, за водопотреблением; 9. Осуществление ряда мер администрацией школы по энергосбережению: замена электросветильников, своевременное утепление окон, лестничных маршей при подготовке к зимнему сезону, промыв системы отопления, капитальный ремонт крыши; 10. Внедрение разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогов в области энергосбережения: «круглые столы», семинары, мастер-классы, экскурсии, деловые игры; 11.Создание и пополнение странички школьного сайта. |