Среда
18.07.2018
17:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Электронный центр по энергосбережению ГУО "Средняя школа №31 г.Могилева"
Главная Регистрация Вход
Физический аукцион "Из истории освещения" »
Главное меню

Клуб бережливых

Советы каждый день

Последние события

Поиск по сайту

Полезные ресурсы










Форма входа

Внеурочное мероприятие  «Из истории освещения»

Цель:

·        формирование умения применять знания, полученные на уроках физики, в новых условиях;

·        развитие интереса к изучению физики;

·        воспитание внимательности, активности, уверенности в своих силах.

Форма проведения: физический аукцион.

План.

1.     Организационный момент.

2.     Проведение физического аукциона.

3.     Подведение итогов.

4.     Рефлексия.

Оборудование: молоточек, гонг, призы, и предметы для продажи.

Предварительная подготовка: творческая группа из числа учащихся готовит с помощью преподавателя предметы для продажи согласно теме мероприятия. Затем всем будущим участникам аукциона предлагается список этих предметов и даётся задание найти информацию о них.

Проведение мероприятия.

1.     Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя: постановка основной цели, мотивация учебной деятельности, ознакомление с порядком проведения, представление ведущего.

Проводить аукцион может преподаватель или учащийся, специально подготовленный на роль ведущего.

2.     Проведение физического аукциона.

Мы рады приветствовать вас на нашем  физическом аукционе. Наш аукцион не совсем обычный. То, что продается сегодня, невозможно купить нигде. Платой за покупаемые "товары” будут не деньги, а демонстрация ваших знаний по физике.

Далее ведущий объясняет правила аукциона на конкретном примере.

 «Для того чтобы «купить» вещь, необходимо най­ти связи между ней и физикой. Вы по очереди  должны  называть физические свойства, состояние и другие особенности вещи, и если после удара гонга нового ответа не последует, вещь считается проданной и ее получит тот, кто назвал последнее свойство или особенность. Если связь предмета с физикой не найдена, то приз остается у ведущего».

Разыгрываться будут следующие предметы: свеча, керосиновая лампа, электрическая лампа накаливания, энергосберегающая лампа.

Ведущий делают дополнения, называя те свойства, кото­рые не указали участники мероприятия.

Лот 1.  Продаётся свеча.

            Свеча — приспособление для освещения, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью фитиля. Горючим материалом может служить: сало, стеарин, воск, парафин. Свечи применяются как источник освещения начиная с III тысячелетия до н. э. До появления и начала распространения электрических ламп накаливания с 1880-х годов, наряду с лампадами это был основной источник освещения. Свечи используются в этом качестве и на начало XXI века при отсутствии электричества.

Поскольку электрические источники освещения вытесняют все прочие, то на первый план выходят другие способы применения свечей. Свечи широко используются в декоративных целях, как украшения. Также часто их используют для создания романтической атмосферы.

До появления более совершенных приборов для измерения времени (таких как механические и электронные часы) свечи нередко использовались в этом качестве, заменяя солнечные и песочные часы. Цилиндрическая свеча горит равномерно, что позволяет отмерять время с помощью часовых засечек на свече. Также с XVIII века известно усовершенствование свечных часов (т.н. огненные часы): к свече с обеих сторон приделывали грузики, а саму свечу ставили над каким-либо металлическим предметом. Когда свеча догорала до места крепления грузов, те падали и издавали громкий звук, аналогичный бою часов.

КПД свечи очень мал; это тепловой источник света, загрязняет окружающую среду продуктами сгорания; свеча горит за счет конвекции, при горении свечи чувствуется запах за счет диффузии и т. д.

Лот 2.  Продаётся керосиновая лампа со стеклом.

Керосиновая лампа — светильник на основе сгорания керосина. Принцип действия лампы примерно такой: в ёмкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подтекал снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра.

В лампе происходит превращение энергии топлива в световую; КПД лампы очевидно мал, т. к. много энергии тратится на нагрев, это тепловой источник света, загрязняет окружающую среду продуктами сгорания; лампа горит за счет конвекции; топливо (керосин) поднимается по фитилю за счет капиллярных явлений; при горении лампы чувствуется запах керосина   — это за счет диффузии; стекло в средней части имеет шарообразную форму для того чтобы увеличить яркость, и т. д.

После широкого внедрения электрического освещения керосиновые лампы используются в основном в сельской местности, где иногда отключают электричество, а также дачниками и туристами.

Лот 3.  Продаётся лампа накаливания.

Лампа накаливания - электрический источник света, светящимся телом которого служит так называемая нить накала (проводник, нагреваемый протеканием электрического тока до высокой температуры). В качестве материала для изготовления нити накала в настоящее время применяется практически исключительно вольфрам и сплавы на его основе. В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника (нити накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). Температура вольфрамовой нити накала резко возрастает после включения тока. Нить излучает электромагнитное тепловое излучение. Часть потребляемой электрической энергии лампа накаливания преобразует в излучение, часть уходит в результате процессов теплопроводности и конвекции. Только малая доля излучения лежит в области видимого света, основная доля приходится на инфракрасное излучение.  КПД лампы невысок. Для повышения КПД лампы и получения максимально «белого» света необходимо повышать температуру нити накала, которая в свою очередь ограничена свойствами материала нити — температурой плавления. Колбы первых ламп были вакуумированы. Большинство современных ламп наполняются химически инертными газами.

Главным недостатком стандартной лампы накаливания является ее малая светоотдача и ее короткий срок службы.

Лот 4.  Продаётся галогенная лампа накаливания.

Галогенная лампа лампа накаливания, в баллон которой добавлен газ: пары галогенов (брома или йода). Это повышает время жизни лампы до 2000—4000 часов, и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К.

По причине отсутствия почернения колбы, галогенные лампы можно изготавливать очень компактными. Малый объём колбы позволяет, с одной стороны, использовать большее рабочее давление (что опять же ведёт к уменьшению скорости испарения нити) и, с другой стороны, без существенного увеличения стоимости заполнять колбу тяжёлыми инертными газами, что ведёт к уменьшению потерь энергии за счёт теплопроводности. Всё это удлиняет время жизни галогенных ламп и повышает их эффективность. Галогенные лампы используются в автомобильных фарах благодаря их повышенной светоотдаче, долговечности и устойчивости к колебаниям напряжения.

Лот 5.  Продаётся энергосберегающая лампа.

Люминесцентные лампы делятся на два основных типа. Первый и самый распространенный: линейные лампы (ЛЛ). Это длинные стеклянные трубки, которые можно увидеть в любом офисе. Второй тип - компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), их еще называют энергосберегающими. По сути, это та же линейная лампа, только скрученная в спираль для компактности и снабженная крохотным электронным пускорегулирующим аппаратом, заключенным в цоколь.

Главное преимущество КЛЛ - совместимость с патронами, предназначенными для ламп накаливания. Можно использовать везде, где необходимо более длительное время их работы при включении, например, в гостиной, детских комнатах, кухне, в ванной комнате. По сравнению с лампами накаливания они имеют в 5-6 раз большую светоотдачу и в 10 раз больший срок службы. Очень частое включение сокращает их срок службы.

Энергосберегающие лампы используются в основном в торговых залах, в жилых помещениях, а также в помещениях с декоративным освещением.

3.     Подведение итогов.

В конце распродажи ведущий награждает самого активного участника аукциона (это может быть ручка, тетрадь, книга и т.д.).

Преподаватель подводит итог мероприятия, акцентируя внимание учащихся на вопросе энергосбережения.

4.     Рефлексия.

Использовать прием незаконченного предложения.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.сегодня я узнал…,

2. было интересно…,

3. было трудно…,

4. я понял, что…,

5. было скучно …,

6. я приобрел…,

7. я научился…,

8. у меня получилось …,

9. я смог…,

10. меня удивило…,

11. урок дал мне для жизни…,

12. мне захотелось…

Полезно знать

Проект SPARE

Школа энергосбереж

Архив записей

Наш опрос
Какие лампочки установлены у вас дома?
Всего ответов: 23

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz